В детстве я перечитала всю доступную фантастику, и в одной из книг мне попалась фраза, смысл которой я запомнила навсегда. Речь шла о том, что мы не можем придумать ничего, кроме того, что есть в нас. Технический прогресс - это способ познания себя и применения новых знаний о себе во внешнем мире. Тогда я просто удивилась, но сейчас все чаще вспоминаю это и убеждаюсь, что так и есть.
Все сложные механизмы, созданные человеком, так или иначе напоминают устройство нашего тела, В них происходят процессы, аналогичные тем, которые происходят в нашем организме - движение жидкостей, энергии, обмен информацией.

 Современные интерфейсы, позволяющие нам общаться с различными устройствами (мобильными телефонами, компьютерами и т.д.) - подтверждение того, что мы можем общаться и с собственным телом. Это очень умное и сложное устройство с отличной системой саморегуляции. Вполне логично предположить, что оно должно иметь предельно понятный и доступный интерфейс для взаимодействия с ним.
Это наблюдение, ощущения и их вербализация (диалог с телом).
Техники психологической биодинамики - один из способов коммуникации с телом.
1. Мы договариваемся с телом о начале отсчета и о языке, на котором будем общаться: "Если все в порядке, то эта точка будет здесь. Если нет - она будет смещена относительно эт
ого положения." И тело это понимает.
2. Потом мы его спрашиваем, куда смещается это точка, если есть боль (плохое настроение, проблемы…). Как только мы сформулировали и задали этот вопрос, нам остается просто заметить это смещение. Перед тем, как задать этот вопрос, мы смотрим на эту точку в начале отсчета, а после того, как вопрос задан, наш взгляд сам следит за этой точкой, и мы видим, куда она смещается.
На этом этапе мы можем просто понаблюдать эту точку и проследить как она сама(!!) будет возвращаться в начало координат. Двигать ее "силой" и подгонять не надо. Тело лучше знает, как и с какой скоростью восстановить баланс.
3. Если есть желание сделать наблюдение более качественным и эффективным, можно задать телу вопрос: "В какие ключевые зоны идут связи из этой точки?", - и заметить эти ключевые зоны. Их активность определяет содержание ситуации, которая связана с болью (негативными эмоциями, мыслями и пр.). Если попытаться составить схему ситуации по этим ключевым зонам, ее можно вспомнить. Если мы угадываем ситуацию, тело отпускает связанные с ней напряжения, боль становится меньше или исчезает вовсе, а точка-индикатор возвращается в начальное положение.
Можно спросить у тела, когда случилась эта ситуация, с кем она была связана, какие функции выполняет эта боль, на каком уровне (физическом, эмоциональном, ментальном) находится причина этой боли. Можно задавать практически любые вопросы, ответ на которые мы хотим получить.
Самое удивительное, что тело понимает все эти вопросы, отвечает на них и «слышит» наши мысли, даже, если мы «разговариваем» не со своим телом, а с телом другого человека. Оно реагирует на эти мысли и изменяет себя с помощью механизмов саморегуляции.
Еще более удивительным оказывается то, что мы не всегда можем сформулировать
и понять вопрос, который хотим задать. А реконструировать ситуацию по четырем активным зонам оказывается самым сложным, хотя это очень напоминает задание составить рассказ по картинкам для первоклассника или детсадовца. Дело в том, что здесь нужно просто доверять своим ощущениям и наблюдениям. А этому нас не учили. Даже наоборот – учили не доверять, а проверять. Еще лучше, если проверяют другие, которые «лучше знают».
Цикл семинаров «Психологическая биодинамика» помогает научиться взаимодействовать с телом: задавать ему вопросы и понимать его ответы. Это позволяет
- понять реальные мотивы своих поступков, причины плохого самочувствия, настроения, отношений с другими людьми и многое другое
- найти новые, более здоровые и эффективные варианты своего состояния. поведения, настроения.
Эти навыки полезны просто для жизни и эффективны при работе с клиентами.
Основное их преимущество в том, что они помогают понять себя, найти причины многих своих проблем и перестать их себе создавать..

Ключевые зоны тела и эмоции, связанные с ними
Постановка рук. Точка сборки.

 

В начало