«Счастье – это, когда тебя понимают.»

 Чтобы понять, когда начинается мама, надо понять, когда начинается ребенок (человек). Ведь, пока нет ребенка (человека), нет и мамы. Есть женщина, беременная, роженица, но не мама.

 В начале курса работы с бесплодием я часто задаю этот вопрос женщинам, которые хотят ребенка. Ответы самые разные. Когда идет в 1 класс, в 3 года, после рождения.

 С медицинской точки зрения, ребенок начинается после рождения. До этого он «плод» или «эмбрион» (в лучшем случае, будущий ребенок), который в процессе родов вдруг становится ребенком. Хотя, и после рождения он не так, чтобы человек – он же «ничего не понимает и только орет». Для системы он, скорее, предмет, с ним никто не разговаривает. Понимать его желания и считаться с ними в задачу медиков не входит. Взвесить, измерить, оценить по АПГАР.
Ребенок чувствует отношение к себе, и, если сразу после рождения его разлучают с матерью, первое восприятие ребенка окружающими (врачами) в будущем может сказаться на его взаимодействии с людьми, на самооценке. Он будет чувствовать себя «недочеловеком», сомневаться в себе, комплексовать.

Если сразу после рождения ребенок остается с мамой, ее реакция на него становится решающей в его восприятии себя. Если она видит в нем своего ребенка, человека, прошедшего свой первый самостоятельный путь и достигшего цели, и любуется им, разговаривает с ним, то все в порядке. Он – ребенок, человек, а она - его мама. И на этом будут строиться их отношения.

 Если мать начинает общаться с ребенком и относиться к нему как к человеку с первых дней беременности, то беременность проходит спокойнее и легче, без лишних страхов и тревог. Ведь всегда можно спросить у ребенка, что для него лучше и сделать, так, как он подскажет. Он же лучше всех знает, чувствует, что ему нужно, чтобы быть живым и здоровым, а что может быть опасным или неприятным. Их отношения к моменту рождения ребенка уже практически сформированы, мать и ребенок доверяют друг другу. Их личные границы формируются уже в процессе беременности.
Если такой контакт между матерью и ребенком сложился до родов, то роды проходят легко и спокойно. Мать идет в них не со страхом предстоящих мучений, а чтобы, наконец, встретиться со своим ребенком.

 Когда курс работы с бесплодием завершается, я спрашиваю у женщины, чувствует ли она присутствие будущего ребенка рядом с собой, и обычно она показывает рукой на то место, где она его чувствует. «А теперь вы можете с ним познакомиться, поговорить и показать ему, что жить очень интересно. Не уговаривайте и не пытайтесь заставить его скорее прийти к вам. Просто живите так, чтобы вам было интересно и хорошо, а ему самому захотелось прийти к вам.» И тогда их взаимодействие начинается еще до зачатия ребенка.

 А мама начинается в тот момент, когда для нее начинается ребенок, в котором она видит человека.

 

    В начало