- Ты что, легкой жизни захотел(а)!?

 - Не жили хорошо, нечего и привыкать...

 - Бедными родились, бедными и помрем

 - Ты такая вредная ( плакса, трусиха, толстая, неумеха и т.д), что с тобой дружить никто не будет (никто замуж не возьмет)

 - Ты такой слабак (плакса, трус,  и т.д.)! Какой же ты мужик?! Кому ты такой нужен?

 - Мальчикам нельзя плакать (Мужчины не плачут)

 И еще:

 - При чем тут все? Все в окно прыгнут и ты тоже?

 И тут же:

 - Ты что, особенная(-ый) какая-то?

 - Не умничай!

 - Как ты со старшими разговариваешь?!

Обращение к детям:

 - Горе ты мое луковое...

- За что мне такое наказание?!

 - Чудовище (в шутку, конечно, но…)

 Если ребенок просит  у родителей братика или сестренку или хотя бы собаку(кошку)  просто потому, что у  него возникает потребность заботиться о ком-то:

 - Мы тебя, конечно, любим, но...

 - Зачем тебе братик или сестренка? Ты у нас одна (один) и все, что  у нас есть, останется тебе. А, если будет еще кто-то – придется делить на всех.

 - Никаких животных в нашем доме не будет. От них только грязь, и порвут все. Ты, что ли, будешь о них заботиться?

 А, когда дети становятся постарше:

 - Да какая любовь?! У тебя таких знаешь, сколько еще будет?

 - Какое замуж?! Ты сначала выучись, для себя поживи, а там видно будет. Да кто он вообще такой?

 - Еще намучаешься с детьми. Ты даже не представляешь, как это трудно.

 Я думаю, каждый сможет вспомнить немало подобных фраз, которые приходилось слышать в детстве от родителей, бабушек, дедушек и других взрослых. И зачастую мы передаем их как эстафету своим детям, даже не задумываясь о том, что мы говорим. А ведь эти фразы  действуют как жесткие программы – они исполняются буквально в виде запрета  на счастье, на право быть собой и очень мешают в жизни. И, главное, мы этого не замечаем.

Не создаются или рушатся семьи, не рождаются дети, не приходят деньги, хотя видимых причин для этого нет. Ну почему так?! А причина может быть вот в таких незаметных «мелочах», которым обычно не придают значения и не задумываются об их истинном смысле.

Обычно нами управляет то, чего мы не замечаем. Мы даже не задумываемся о том, что может быть как-то по-другому. Но как только мы замечаем эту причинно-следственную связь, и понимаем, что она нам мешает,  приходит понимание того, что все может быть иначе. И возможности, которых мы до этого просто не замечали, тоже приходят.

Попробуйте вспомнить подобные слова - установки, особенно те, которые вы выполняете до сих пор. Попытайтесь понять, в чем они ограничивают вас, чему мешают. И просто разрешите себе «не слушаться» и не выполнять эти программы.

И, если у вас уже есть свои дети, внимательно  прислушайтесь к тому, что именно вы говорите им…

В начало