Это относится практически ко всем ситуациям, когда ребенок (неважно, маленький или взрослый) становится самостоятельнее и взрослее, делает первые шаги в чем-то новом для него и для родителей.

Стандартная ситуация - мама и первоклассник (школьник, детсадовец, студент...). Начался учебный год. Первоклашки (и не только) пошли в школу. Штормит и детей и родителей.. Разбираемся...
(Разрешение клиентки на публикацию переписки есть.)

- Можешь представить себя с ним. Как вы расположены по отношению друг к другу?
- Лицом друг к другу.
- Какое расстояние между вами?
- Пара шагов.
- Ты можешь представить, что ты встаешь рядом с ним и чуть позади него?
- Да я справа от него.
- Тебе теперь как? Можешь позволить ему идти вперед? Какие у тебя при этом ощущения?
- Тянет к нему. Я одна сразу. Шаги назад делаются, но мне не радостно.
- Кто назад идет?
- Я. Отхожу от него.
- Я же тебя просила позволить ему идти вперед, а не самой назад уходить) Он пытается шагнуть вперед, а ты..?
- Ничего, стою.
- У него получается идти вперед?
- Нет.
- Что его держит?
- Мой взгляд. Я смотрю ему в ноги.
- Посмотри вперед, покажи ему взглядом дорогу. Можешь? Какие ощущения, когда смотришь вперед?
- Не пойму, как на поезд его провожаю. Как на войну.
- Школа, конечно, не сахар, но и не война же… Теперь как?
- Он пошёл, но я не уверена, что он сам справится.
- Как ты себя будешь, чувствовать, если он справится? Вот у него все получилось Тебе как с этим?
- Одиноко..
- Что ты теряешь от того, что у него самого все получается?
- Да, вроде, ничего.
- Тогда почему тебе от этого плохо? Ему же это нравится? Почему тебе плохо, когда ему хорошо?
- Еще одна.) Мне вчера так подруга сказала, Мне не плохо, когда ему хорошо.. кажется...
- Нет, я тут не при чем. Это ты сама написала.)) Так почему тебе плохо, когда ему хорошо?
- Я при деле. Брови в кучу, и важная.
- Ты на заданный вопрос отвечай.)
- Ответ – потому, что я тогда при деле, когда ему плохо я занята им.
- Я про «ему плохо» не спрашиваю.
- Я не знаю. Я отвечаю на все что, угодно, только не на то, что ему хорошо… А я тогда не жертва. Ему хорошо – меня не жалеют.
- А зачем тебе это, да еще такой ценой? Тебе хорошо, когда ты жертва и тебя жалеют?
- Да.
- Как именно хорошо? Что ты чувствуешь? Какое у тебя при этом настроение, выражение лица, поза? Ты плачешь? Тех, кому хорошо, обычно ведь не жалеют. Незачем.
- …?
- А теперь сначала. Зачем тебе, чтобы ему было плохо? И чем тебе плохо, если ему хорошо?
- Когда ему плохо я чувствую себя нужной и важной.
- Опять на вопрос не ответила)) Радоваться за него не вариант?
- Вариант..
- Почему тогда не радоваться? Чувствовать важной и нужной лучше, чем просто радоваться вместе с ним?
- Радоваться за него это - приятно, когда он делает сам шаги.
- И?... Возвращаемся к картинке, когда он идет вперед, а ты стоишь. Что ты чувствуешь?
- Будто мне главнее надо быть. Типа иди, но…
- Но что? Не получится - спасу?
- Спасу..
- Может, еще и сама ножку подставишь, чтобы упал?) Чтобы наверняка. А вдруг сам не упадет? Как спасать-то?
- Просто он многое не понимает и не умеет…
- И что? Научится, он еще маленький. Он и идет в школу, чтобы учиться. Смотри, что получается. Если у него все получается, ты не хочешь за него радоваться и замечать это, а выискиваешь то, что не получается, чтобы спасать. И, получается, тебе просто не нужно, чтобы у него получалось.
-Пипец…
- Вот! Наконец-то.))) Переспи с этим ночь. Завтра все перечитай и ответь на мои вопросы снова.

P.S. Это еще и про сопротивление, которое не дает разобраться во всем самостоятельно. Видно, что самые важные вопросы просто не воспринимаются, и задать их себе практически невозможно

 

.В начало