Перинатальный период включает в себя подготовку к беременности, беременность, роды, младенческий возраст ребенка (примерно до 3 месяцев). Каждый их этих этапов связан с существенным изменением образа жизни и физиологического состояния женщины. В это время выстраиваются ее взаимоотношения с ребенком И, несмотря на то, что это естественные физиологические изменения, они часто воспринимаются как стресс.

Задача сопровождения заключается в том, чтобы минимизировать уровень стресса и позволить стать более гармоничным физиологическому состоянию и восприятию происходящих процессов на всех этапах перинатального периода:

  •  информирование о физиологии того или иного этапа (в доступной для понимания форме) позволяет сформировать более адекватное отношение женщины к своему состоянию,
  • обучение женщин простейшим техникам самонаблюдения и самокоррекции, основанным на ощущениях собственного тела, позволяет подготовиться к беременности, снижает уровень тревожности в диаде, способствует раннему формированию отношений с ребенком и лучшему взаимопониманию матери и ребенка
  • техники психологической биодинамики
    • помогают выявить психологические причины бесплодия и  справиться с физиологическими причинами психологического бесплодия,
    • снижают уровень стресса на всех стадиях перинатального периода,
    • уменьшают риски протекания беременности (нормализация тонуса матки и циркуляции жидкостей организма, снижение риска гипоксии у ребенка во время беременности),
    • позволяют оценить состояние новорожденного, в том числе, на предмет наличия даже «незаметных или незначительных» родовых травм, как физических, так и эмоциональных, и провести необходимую коррекцию.

Цель работы с психологическим бесплодием  - найти подсознательные причины, препятствующие рождению ребенка и устранить их с помощью техник психологической биодинамики

Здоровье ребенка зависит от того, как относится будущая мать к своей беременности, какие ожидания связаны с появлением ребенка, как проходит беременность и каково эмоциональное состояние матери в этот период. Во время беременности образуется диада мать-дитя (два человека фактически являются единым организмом), и ребенок даже на ранних сроках беременности очень хорошо чувствует состояние матери. Например, повышенная тревожность матери во время беременности впоследствии может стать причиной повышенной тревожности ребенка, причем, у  ребенка это может быть уже заложено на уровне физиологии. Поэтому основные задачи на этом этапе – снижение тревожности  матери, формирование у нее адекватного отношения к беременности, налаживание взаимодействия в диаде, поддержание оптимального физиологического состояния, профилактика послеродовых депрессий, психологическая подготовка к родам (информирование о способах родовспоможения, показаниях к их применению и возможных негативных последствиях) и послеродовому периоду.

Послеродовой период требует от матери быстрой адаптации к наступившим изменениям, к новому образу жизни и умения ЧУВСТВОВАТЬ, что нужно сейчас ее ребенку. Сопровождение на этом этапе связано с помощью в восстановлении физического и эмоционального состояния матери, обучением ее наблюдению за состоянием ребенка и навыкам самостоятельного взаимодействия с ним, а, главное, с формированием гармоничного взаимодействия  в диаде мать-ребенок (диадные отношения сохраняются примерно до 3 лет) - умению "переводить с детского на взрослый". Консультирование по грудному вскармливанию (ГВ) и биодинамическая коррекция проблем, связанных с кормлением ребенка также часто необходимы на этом этапе.

Это сопровождение не исключает наблюдения  в медицинских учреждениях.

 Подробнее об этапах перинатального периода  - статья «Будущим родителям».

  В начало