Время. Мы говорим, что оно неуловимо, но говорим о нем как о чем-то очень материальном: «Я не могу найти время на…», «Ты теряешь время зря…», «Я только зря потратил время…», «Вы упустили время…»
Время – это основной универсальный жизненный ресурс, который у нас есть. Его можно «конвертировать» в деньги («Время-деньги»), но вот обратная конвертация не предусмотрена («Время не купишь»). Если нет времени – нет ничего.

Как мы распоряжается своим временем? Что у нас в приоритете?
Сколько времени мы отводим на Жизнь и сколько на все остальное? Какой процент времени уходит на то, чтобы жить  - делать то, что

  • хочется,
  • нравится,
  • интересно,
  • доставляет удовольствие
    и на то, чтобы испытывать это удовольствие?

Как это устроено у вас? Попробуйте нарисовать вот такую диаграмму по распределению вашего времени. А как распределяется время ваших детей? Сколько у них есть времени для их Жизни?

 В последнее время нам все постоянно говорят: «Сейчас не время…» Причем, говорят, что сейчас не время для того, что является сутью жизни – делать то, что нравится, хочется и интересно: радоваться, общаться, быть свободными, узнавать что-то новое, чувствовать себя свободным и счастливым. А вот времени на то, чтобы бояться, болеть и т.д. нам отводят предостаточно. По сути, нам пытаются запретить жить, у нас пытаются отнять время нашей Жизни. Вернее, они просто говорят, что мы сами должны от него отказаться, а дальше мы все делаем сами.
А нам это зачем? Жить потом нельзя, не получается. Жить можно только здесь и сейчас.

 Дистанционное обучение отбирает Жизнь у детей, лишая их возможности живого общения.
Если при этом учеба не интересна, время, потраченное на нее, потеряно зря.
Если при этом у ребенка не остается времени на Жизнь, и оно все уходит на неинтересные уроки и домашние задания, ребенок теряет право на жизнь. Ему  становится некуда расти и взрослеть, он залипает в компьютере и не видит Жизни, не хочет в нее выходить, понимая, что она ему недоступна.
Я не говорю, что образование не нужно. Но нужно ли оно ценой Жизни? Особенно сейчас, когда многие учителя не готовы преподавать в онлайн формате, когда прежняя форма образования становится непригодной. О качестве и пользе знаний, полученных такой ценой не говорю.

 Есть всем известная «Сказка о потерянном времени», которая, как все сказки, не совсем сказка. Там, потерянным считается именно то время, когда дети делали то, что им нравится (это как раз «сказочная» часть), а то, что потерянное время - это потерянная (утраченная, запрещенная…) Жизнь – это действительность. И то, что время можно беречь и нужно учиться тратить его на Жизнь – тоже. И, может быть, можно даже вернуть утраченное время…)

  В начало