Тактика работы с клиентом и сказка о рыбаке и рыбке

Перечень разделов ↓

1. Не работать через посредников. Клиент должен прийти сам и сформулировать запрос

Золотая рыбка выполняла просьбы старухи, озвученные стариком, не общаясь напрямую со старухой. В итоге золотая рыбка, которая нарушила это правило, обиделась, рассердилась, устроила черную бурю, и результата никакого нет.

2. Уточнение запроса

Если первый запрос про корыто более-менее очевиден, то все остальные нужно было уточнять. Почему и для чего нужно именно это и именно так? Хотя и запрос про корыто при его уточнении возможно свелся бы к недостатку внимания от старика и желанию старухи, чтобы он что-то сделал для нее сам. В этом случае становится понятнее реакция старухи на то, что делала золотая рыбка, и обесценивание старухой полученного.

3. Готовность к результату

Золотую рыбку такие мелочи не интересовали (она же волшебница и, кроме того, ей хотелось побыстрее избавиться от назойливого старика), и именно поэтому старуха сделала все, чтобы вернуться к прежней жизни.

Далеко не всегда нужно сразу выполнять запрос клиента. Сначала желательно разобраться, сможет ли он адаптироваться к тому, что появится в его жизни после выполнения запроса, и нужно ли оно ему на самом деле. Часто оказывается, что готовности к качественному изменению жизни нет, иначе человек уже давно жил бы по-другому.

4. Не давайте и не принимайте обещаний, которые могут быть истолкованы неоднозначно, особенно, если это касается материального вознаграждения или результатов работы.

«Дорогой за себя дам откуп: откуплюсь, чем только пожелаешь.» Вот это «чем только» рыбка, старик и старуха явно понимали по-разному. Поэтому и получилось то, что получилось.

5. Не отказывайтесь от того, что вам предлагают за ваши услуги.

«Откупалась чем только пожелаю. Не посмел я взять с нее выкуп...»

Любой труд должен быть оплачен, особенно, если получатель услуги считает, что для него сделали что-то очень нужное и важное. Отказ исполнителя от оплаты услуги делает ее получателя обязанным ему.

Если цена не оговорена до оказания услуги исполнителем, то цену за оказанную услугу назначает получатель услуги, а исполнитель должен ее просто принять.

В данном случае схитрили оба - рыбка не назвала цену и не рассчиталась сразу, а старик отказался взять оплату сразу и,таким образом, оставил за собой право потребовать ее позже

Вот сказал бы дед рыбке: «Хорошо, откупайся, как считаешь нужным», - и, глядишь, и на новое корыто хватило бы, и старуха довольна бы была, и рыбке спокойнее, и черная буря не понадобилась бы… Но тогда не было бы сказки.)

PS И, как всегда, косячит один, а виноватым кажется совсем другой. Старуха-то вообще не при делах.)))