Зависимости и ключевые зоны тела

Зависимость – невозможность самостоятельно действовать в своих интересах, принимать и исполнять свои решения.

Можно сказать, что зависимый человек находится под внешним управлением, без которого он просто не может обойтись.
  • Он может не осознавать и не замечать этого, он считает, что действует по своей воле, но не может действовать по-другому.
  • Он не представляет себя без этого, фактически не существует без этой зависимости. Она заполняет его жизнь полностью, становится ее «смыслом», обесточивает все остальные сферы жизни.
  • У него отсутствует инициатива, интерес к окружающему и к тому, что он делает. Он может быть хорошим исполнителем, его можно заставить чего-то добиваться, но результат не приносит ему радости, а, скорее, лишь ненадолго снижает страх.

У зависимых людей активны все правые ключевые зоны тела и левая нижняя зона.
Правые ключевые зоны D1 – чужие прогнозы, ожидания, D2 – планы по реализации этих ожиданий, D3 - контроль, D4 – отсутствие выбора, жесткие рамки.
Левая ключевая зона S4 - страх.
Другие знают, что лучше (D1), и принимают решения (D2), которые необходимо выполнять под жестким контролем (D3).
Зависимый человек не свободен,у него нет других вариантов (D4), и ему страшно от этой несвободы и от того, что он не оправдает чужие ожидания (S4).
Зависимости и ключевые зоны тела. Фото 1
Зависимое состояние, как правило, подкрепляется угрозами со стороны людей, осуществляющих "внешнее управление" и постоянной тревожностью близких за зависимого человека, от чего он становится еще более зависимым.

Основа зависимостей, как правило, закладывается в раннем детстве, и зачастую еще до рождения.
Это чужие решения, принятые за человека без учета его мнения, которым он не в силах противостоять. Они лишают его самостоятельности и грубо нарушают его личные границы.

Начало формирования зависимости

  • Решения, принятые относительно ребенка во время беременности (ожидание ребенка другого пола, планирование будущей жизни ребенка) активизируют его правые ключевые зоны уже в процессе формирования тела и на физическом уровне закладывают основы несамостоятельности и зависимости от других людей: «Мы лучше знаем, каким ты должен быть, и что для тебя лучше.»
  • Вмешательства в беременность и роды (назначение времени родов, стимуляция родов, раннее перерезание пуповины, отлучение от матери, болезненная и неприятная послеродовая обработка и т.д.). Ребенок лишается права на получение первого опыта самостоятельности, принятия, выполнения решений и получение результата, который он может получить в процессе естественных родов. Он понимает, что окружающие сильнее, они не считаются с его интересами, и от него ничего не зависит. И даже мать не моет им противостоять.
    Ребенок теряет базовую безопасность.
  • Это вызывает усиление активности правых ключевых зон и активизацию ключевой зоны страха (левая тазовая область зона S4). Эта активность вызывает нарушение тонуса мышц, особенно ног и правой руки, сказывается на работе пищеварительной и дыхательной системы.
  • Нежелание (неспособность) родителей считаться с мнением и потребностями ребенка с первых дней начала беременности и жизни.
    Во время беременности "его еще нет", и потом за него всё решают и не пытаются понять, что ему, на самом деле, нужно.
  • Гиперопека – нежелание (страх) родителей давать ребенку возможность получить свой собственный опыт (« упадешь…, испачкаешься…, я быстрее.. я лучше..») лишает его интереса к жизни, подавляет у ребенка исследовательский инстинкт и инстинкт свободы. Ребенок не может сформировать свои личные границы, у него нет личного пространства, в котором он может развиваться так, как это нужно ему.
    Ребенок становится «послушным и удобным», у него нет своих желаний и своего мнения.
  • Активность ключевых зон D1-4 и S4 в результате такого отношения родителей становится еще сильнее.
  • Химические вещества, влияющие на иммунную систему и механизмы саморегуляции – вакцины, лекарственные препараты, алкоголь, никотин, наркотические вещества.
  • Так, например, вакцина от гепатита вызывает активизацию ключевой зоны D3, а АКДС активизирует все правые ключевые зоны и особенно зону D4.
    Если все предыдущие ситуации активизируют ключевые зоны на физическом, эмоциональном и ментальном уровнях, то вакцины, лекарства и другие химические вещества формируют эту активность на химическом уровне.
  • - Зависимость от мобильного телефона - эта зависимость сейчас часто формируется уже у маленьких детей. Подробнее: О мобильниках Или кто в доме главный?
  • Эта зависимость также связана с активностью всех правых ключевых зон и зоны S4(страх). Страх связан с недостатком любви и внимания от родителей, которых и заменяет мобильник.
В результате в теле образуется «встроенная» устойчивая модель поведения, которую невозможно изменить сознательно.
Можно лишь пытаться выбрать форму зависимого поведения.
Преодоление зависимости связано со значительными затратами волевого и физического ресурса и, главное, активизирует те же ключевые зоны, что и зависимость.

Человек находится в постоянной борьбе с самим собой. Именно поэтому, как только человек ненадолго снижает уровень своего противостояния зависимости, она возвращается с новой силой.

Виды зависимостей
  • зависимые личные отношения,
  • зависимость от мнения окружающих,
  • зависимость от системы (профессиональной, медицинской и др.),
  • трудоголизм,
  • спасительство,
  • перфекционизм,
  • алкоголизм,
  • курение,
  • наркомания,
  • игровая зависимость,
  • зависимость от гаджетов и т.д.
Зависимый всегда боится потерять то, от чего он зависит. Он не может самостоятельно жить вне этой зависимости, она поглощает все сферы его жизни и становится сверхценностью, смыслом жизни, он просто не видит ничего другого.
Он боится потерять мобильный телефон.
Ему страшно сделать свою работу недостаточно хорошо и потерять ее.
Как бы ему ни было плохо в созависимых личных отношениях, он боится потерять их.

Когда человек теряет возможность быть зависимым, он пытается заменить прежнюю зависимость другой. Например, начинает пить после развода или увольнения.
Если он по каким-то причинам не может этого сделать, то оказывается в глубоком кризисе, который проявляется на всех уровнях – физическом, химическом, эмоциональном и ментальном.

Разные виды зависимостей могут сочетаться и «перетекать» одна в другую. Например, трудоголик в свободное от работы время может переключаться на алкогольную или игровую зависимость.
Психологическая биодинамика позволяет выявить причины зависимого поведения и провести соответствующую коррекцию. Это дает возможность постепенно снизить уровень зависимости, выстроить личные границы, восстановить другие сферы жизни и систему приоритетов, вернуть нормальную, не связанную с зависимостью, мотивацию к деятельности и к жизни.