Зависимости и ключевые зоны тела
Перечень разделов ↓
Зависимость – невозможность самостоятельно действовать в своих интересах, принимать и исполнять свои решения.
Можно сказать, что зависимый человек находится под внешним управлением, без которого он просто не может обойтись.
- Он может не осознавать и не замечать этого, он считает, что действует по своей воле, но не может действовать по-другому.
- Он не представляет себя без этого, фактически не существует без этой зависимости. Она заполняет его жизнь полностью, становится ее «смыслом», обесточивает все остальные сферы жизни.
- У него отсутствует инициатива, интерес к окружающему и к тому, что он делает. Он может быть хорошим исполнителем, его можно заставить чего-то добиваться, но результат не приносит ему радости, а, скорее, лишь ненадолго снижает страх.
У зависимых людей активны все правые ключевые зоны тела и левая нижняя зона.
Правые ключевые зоны D1 – чужие прогнозы, ожидания, D2 – планы по реализации этих ожиданий, D3 - контроль, D4 – отсутствие выбора, жесткие рамки.
Левая ключевая зона S4 - страх.
Другие знают, что лучше (D1), и принимают решения (D2), которые необходимо выполнять под жестким контролем (D3).
Зависимый человек не свободен,у него нет других вариантов (D4), и ему страшно от этой несвободы и от того, что он не оправдает чужие ожидания (S4). Зависимое состояние, как правило, подкрепляется угрозами со стороны людей, осуществляющих "внешнее управление" и постоянной тревожностью близких за зависимого человека, от чего он становится еще более зависимым.
Основа зависимостей, как правило, закладывается в раннем детстве, и зачастую еще до рождения.
Это чужие решения, принятые за человека без учета его мнения, которым он не в силах противостоять. Они лишают его самостоятельности и грубо нарушают его личные границы.
Начало формирования зависимости
- Решения, принятые относительно ребенка во время беременности (ожидание ребенка другого пола, планирование будущей жизни ребенка) активизируют его правые ключевые зоны уже в процессе формирования тела и на физическом уровне закладывают основы несамостоятельности и зависимости от других людей: «Мы лучше знаем, каким ты должен быть, и что для тебя лучше.»
- Вмешательства в беременность и роды (назначение времени родов, стимуляция родов, раннее перерезание пуповины, отлучение от матери, болезненная и неприятная послеродовая обработка и т.д.). Ребенок лишается права на получение первого опыта самостоятельности, принятия, выполнения решений и получение результата, который он может получить в процессе естественных родов. Он понимает, что окружающие сильнее, они не считаются с его интересами, и от него ничего не зависит. И даже мать не моет им противостоять.
Ребенок теряет базовую безопасность. - Нежелание (неспособность) родителей считаться с мнением и потребностями ребенка с первых дней начала беременности и жизни.
Во время беременности "его еще нет", и потом за него всё решают и не пытаются понять, что ему, на самом деле, нужно. - Гиперопека – нежелание (страх) родителей давать ребенку возможность получить свой собственный опыт (« упадешь…, испачкаешься…, я быстрее.. я лучше..») лишает его интереса к жизни, подавляет у ребенка исследовательский инстинкт и инстинкт свободы. Ребенок не может сформировать свои личные границы, у него нет личного пространства, в котором он может развиваться так, как это нужно ему.
Ребенок становится «послушным и удобным», у него нет своих желаний и своего мнения. - Химические вещества, влияющие на иммунную систему и механизмы саморегуляции – вакцины, лекарственные препараты, алкоголь, никотин, наркотические вещества.
- - Зависимость от мобильного телефона - эта зависимость сейчас часто формируется уже у маленьких детей. Подробнее: О мобильниках Или кто в доме главный?
Это вызывает усиление активности правых ключевых зон и активизацию ключевой зоны страха (левая тазовая область зона S4). Эта активность вызывает нарушение тонуса мышц, особенно ног и правой руки, сказывается на работе пищеварительной и дыхательной системы.
Активность ключевых зон D1-4 и S4 в результате такого отношения родителей становится еще сильнее.
Так, например, вакцина от гепатита вызывает активизацию ключевой зоны D3, а АКДС активизирует все правые ключевые зоны и особенно зону D4.Если все предыдущие ситуации активизируют ключевые зоны на физическом, эмоциональном и ментальном уровнях, то вакцины, лекарства и другие химические вещества формируют эту активность на химическом уровне.
Эта зависимость также связана с активностью всех правых ключевых зон и зоны S4(страх). Страх связан с недостатком любви и внимания от родителей, которых и заменяет мобильник.
В результате в теле образуется «встроенная» устойчивая модель поведения, которую невозможно изменить сознательно.Можно лишь пытаться выбрать форму зависимого поведения.
Преодоление зависимости связано со значительными затратами волевого и физического ресурса и, главное, активизирует те же ключевые зоны, что и зависимость.
Человек находится в постоянной борьбе с самим собой. Именно поэтому, как только человек ненадолго снижает уровень своего противостояния зависимости, она возвращается с новой силой.
Виды зависимостей
- зависимые личные отношения,
- зависимость от мнения окружающих,
- зависимость от системы (профессиональной, медицинской и др.),
- трудоголизм,
- спасительство,
- перфекционизм,
- алкоголизм,
- курение,
- наркомания,
- игровая зависимость,
- зависимость от гаджетов и т.д.
Зависимый всегда боится потерять то, от чего он зависит. Он не может самостоятельно жить вне этой зависимости, она поглощает все сферы его жизни и становится сверхценностью, смыслом жизни, он просто не видит ничего другого.Он боится потерять мобильный телефон.
Ему страшно сделать свою работу недостаточно хорошо и потерять ее.
Как бы ему ни было плохо в созависимых личных отношениях, он боится потерять их.
Когда человек теряет возможность быть зависимым, он пытается заменить прежнюю зависимость другой. Например, начинает пить после развода или увольнения.
Если он по каким-то причинам не может этого сделать, то оказывается в глубоком кризисе, который проявляется на всех уровнях – физическом, химическом, эмоциональном и ментальном.
Разные виды зависимостей могут сочетаться и «перетекать» одна в другую. Например, трудоголик в свободное от работы время может переключаться на алкогольную или игровую зависимость.
Психологическая биодинамика позволяет выявить причины зависимого поведения и провести соответствующую коррекцию. Это дает возможность постепенно снизить уровень зависимости, выстроить личные границы, восстановить другие сферы жизни и систему приоритетов, вернуть нормальную, не связанную с зависимостью, мотивацию к деятельности и к жизни.