Почему детям нужны домашние животные
Перечень разделов ↓
Почему дети часто просят, чтобы в доме были животные?
- Что ты делаешь?
- Забочусь
- А тебе не приходило в твою электронную голову, что мне так просто удобно?
- Это не имеет значения. Твои желания часто являются иррациональными и поэтому могут игнорироваться при условии, что все делается для твоего блага..
к/ф «Лучше, чем люди»
Детям бывает тяжело в мире взрослых, особенно, если они единственные дети в семье. Взрослые часто не видят в них людей, для них дети - ОБЪЕКТ воспитания и заботы, а не человек, не личность, у которой есть своя жизнь, потребности и желания. Да и хочет он неправильно и не то.
Взрослые «лучше знают», что нужно детям, и не очень интересуются их мнением, особенно, если это маленькие дети, которые еще и говорить не умеют. Да и когда ребенок уже научился говорить мало что меняется.
Попытки трехлетнего ребенка заявить, что он живой, что он человек, что у него есть свое мнение, свои желания и потребности, часто вызывают раздражение взрослых и они настаивают на своем, пользуясь тем, что они сильнее, что ребенок не в состоянии противостоять им. Они по-прежнему все решают за ребенка – что ему есть и когда, чем ему заниматься. И, главное, по мнению взрослых, ребенок должен быть постоянно чем-то занят чуть ли не с трех лет, а то и раньше. У ребенка не остается свободного времени, когда он может просто жить, чувствовать, быть собой.
Ребенка не чувствуют, не понимают, а, скорее, заставляют спешить, быть хорошим, хорошо себя вести, быть послушным, не шуметь даже на детской площадке. Ему не с кем поговорить. Его никто не слышит. Взрослые слишком заняты своими делами и гаджетами.
Даже, когда ребенок с родителями, они слишком заняты постоянными важными телефонными разговорами или перепиской с другими людьми, Взрослый скорее прервет на полуслове разговор с ребенком, чтобы ответить на звонок или сообщение, чем выключит телефон или скажет, что занят и перезвонит, или извинится перед ребенком и попросит его минутку подождать, пока он быстро ответит на звонок.. Те, кто в телефоне важнее, чем ребенок.
Ребенок не может докричаться до взрослых, которые не видят в нем живого человека, не уважают его, и оказывается в одиночестве в большом взрослом мире, где очень мало жизни.
Да и сами взрослые не очень живые. В их системе ценностей жизнь и все живое оказываются на последнем месте. Им интереснее интернет и телефон, чем живая жизнь вокруг. Он считают, что сначала нужно делать то, что «надо» и «правильно», а не то, что хочется, и является жизненно важной потребностью.
Кому, зачем и для чего надо? Кому от этого «надо» и «правильно» становится лучше?..Ребенку очень нужно внимание, живое общение, в котором его чувствуют и понимают, в котором он главный. Взрослые нужны ему, чтобы узнавать этот мир вместе с ними не по книгам и не на занятиях, а в живой реальной жизни, чтобы вместе жить.
Когда он понимает, что от взрослых он этого не получает, и начинает просить у родителей щенка или котенка, чтобы жить и радоваться вместе с ним, чтобы рядом была живая душа. И рядом с этим щенком или котенком ребенок оживает и радуется от того, что его чувствуют и понимают, он чувствует себя живым и любимым ни за что-то (потому, что он хороший, молодец или даже чемпион), а просто так. А радость очень полезна для здоровья и жизни.
А родители часто отказывают ему в этом, пугая ответственностью за питомца, вместо того, чтобы честно сказать, что это просто лишние хлопоты для них.
Но, если все-таки в семье появляется щенок или котенок, они повышают "количество радости на душу населения", и обычно оживает вся семья, и особенно те, кто был больше всех против.)
По этой схеме можно посмотреть, как вы воспринимаете вашего ребенка. Он объект, субъект, человек? Как вы воспринимаете себя в отношениях с ребенком.
Нужно просто задать вопрос и заметить, за какое слово «зацепятся» глаза. Это и будет ответом.