Легкой жизни захотел?..

- Ты что, легкой жизни захотел(а)!?

- Не жили хорошо, нечего и привыкать...

- Бедными родились, бедными и помрем

- Ты такая вредная ( плакса, трусиха, толстая, неумеха и т.д), что с тобой дружить никто не будет (никто замуж не возьмет)

- Ты такой слабак (плакса, трус, и т.д.)! Какой же ты мужик?! Кому ты такой нужен?

- Мальчикам нельзя плакать (Мужчины не плачут)


И еще:

- При чем тут все? Все в окно прыгнут и ты тоже?

И тут же:

- Ты что, особенная(-ый) какая-то?

- Не умничай!

- Как ты со старшими разговариваешь?!


Обращение к детям:

- Горе ты мое луковое...

- За что мне такое наказание?!

- Чудовище (в шутку, конечно, но…)

Если ребенок просит у родителей братика или сестренку или хотя бы собаку(кошку) просто потому, что у него возникает потребность заботиться о ком-то:

- Мы тебя, конечно, любим, но...

- Зачем тебе братик или сестренка? Ты у нас одна (один) и все, что у нас есть, останется тебе. А, если будет еще кто-то – придется делить на всех.

- Никаких животных в нашем доме не будет. От них только грязь, и порвут все. Ты, что ли, будешь о них заботиться?


А, когда дети становятся постарше:

- Да какая любовь?! У тебя таких знаешь, сколько еще будет?

- Какое замуж?! Ты сначала выучись, для себя поживи, а там видно будет. Да кто он вообще такой?

- Еще намучаешься с детьми. Ты даже не представляешь, как это трудно.


Я думаю, каждый сможет вспомнить немало подобных фраз, которые приходилось слышать в детстве от родителей, бабушек, дедушек и других взрослых. И зачастую мы передаем их как эстафету своим детям, даже не задумываясь о том, что мы говорим.
Эти фразы действуют как жесткие программы – они исполняются буквально в виде запрета на счастье, на право быть собой и очень мешают в жизни. И, главное, мы этого не замечаем.

Не создаются или рушатся семьи, не рождаются дети, не приходят деньги, хотя видимых причин для этого нет. Ну почему так?! А причина может быть вот в таких незаметных «мелочах», которым обычно не придают значения и не задумываются об их истинном смысле.

Обычно нами управляет то, чего мы не замечаем. Мы даже не задумываемся о том, что может быть как-то по-другому. Но как только мы замечаем эту причинно-следственную связь, и понимаем, что она нам мешает, приходит понимание того, что все может быть иначе. И возможности, которых мы до этого просто не замечали, тоже приходят.

Попробуйте вспомнить подобные слова - установки, особенно те, которые вы выполняете до сих пор. Попытайтесь понять, в чем они ограничивают вас, чему мешают. И просто разрешите себе «не слушаться» и не выполнять эти программы.

И, если у вас уже есть свои дети, внимательно прислушайтесь к тому, что именно вы говорите