Родители ждали мальчика...

Перечень разделов ↓

«Родители ждали мальчика. Даже имя придумали. А родилась я..»
Будущие родители довольно часто пытаются выбрать пол будущего ребенка и даже что-то сделать для этого - выбирают подходящие для зачатия дни, соблюдают специальные диеты.
Но не всегда их желание совпадает с задачами их ребенка в этой жизни, и тогда ожидания родителей не оправдываются, а вместо ожидаемого мальчика рождается девочка или наоборот.
И, главное, чаще всего все обычно рады родившемуся ребенку, и, спустя некоторое время, могут и не вспомнить, что ждали другого.
Так о чем же речь?

А речь пойдет о том, как реагирует еще не родившийся ребенок на эти ожидания.
Да, это ребенок, человек, с самого момента зачатия, который все чувствует и на все реагирует, хотя еще и тела-то толком нет, но сознание уже чувствует и запоминает все, что происходит во время беременности. И тело формируется с учетом ожиданий, насколько это возможно.

На 4-5 месяце беременности формируются половые органы ребенка, и в это время он чувствует (хотя очень хочется написать «понимает»), что он сделал что-то не так, что он не соответствует ожиданиям родителей.
Это для него невыносимо и страшно. Ведь родители для него - боги. Они дают ему жизнь, а он ослушался их. Он виноват, еще не родившись.
И все это сказывается на состоянии формирующегося тела и влияет на поведение человека на протяжении жизни.
У него остается невыполненные важное дело (стать мальчиком, а не девочкой), которое он просто не может выполнить, и это может проявляться в его поведении и отношении к себе и к окружающим после рождения, как в детстве, так и во взрослом возрасте.
  • Неспособность самостоятельно оценить то, что он делает - важно мнение других людей
  • Неуверенность и нелюбовь к себе,
  • Ощущение, что что-то важное не доделано, но непонятно, что именно нужно доделать
  • Кажется, что окружающие осуждают, стремление быть похожим на тех, кого хвалят.
  • Потребность в похвале, и в то же время, отрицание этой похвалы ("это неправда")
  • Кто-то пытается доказать, что он может все и легко попадается на различные провокации "А слабо?" или становится перфекционистом.
В чем это выражается?

Именно в это время, на 4-5 месяце беременности, чаще всего возникает напряжение мышц таза и бедер, которое сохраняется и после рождения.
Ребенок, как бы, делает движение, чтобы спрятать половые органы, не показать, что он не соответствует ожиданиям родителей.
Может измениться уровень половых гормонов, который будет формироваться в период взросления.
У девушек это становится одной из причин болезненных месячных и различных гинекологических проблем во взрослом возрасте, в том числе, и одной из причин бесплодия или невынашивания беременности. У юношей и мужчин возможны нарушения потенции, ранние простатиты, нарушение потенции.
Если тело показывает, что это напряжение возникло на 4-5 месяце беременности, это чаше всего говорит о том, что ждали ребенка другого пола.
После коррекции обычно чувствуется расслабление глубоких мышц таза и бедер, там появляется ощущение тепла и освобождения.
  • Ребенок чувствует себя виноватым. И это чувство вины тоже остается с ним на протяжении жизни.
  • Он всю жизнь пытается доказать, что, несмотря на то, что не оправдал ожиданий родителей, он имеет право на жизнь, что он ничуть не хуже, чем тот, кого ждали родители.
  • "Если хотят мальчика, а не девочку,значит, девочка хуж/" И наоборот. Логика очень простая - все хотят хорошего, и не хотят плохого, значит, "Я плохой (-ая)".
  • Я не достоин любви, меня за это не любят" становится базой для интерпретации отношения других людей. Всё воспринимается как упрек и обвинение. А, если происходит что-то хорошее, оно обязательно должно закончиться плохо.
  • Кто-то понимает, что он никогда не сможет сделать то, что от него ждут, и бесполезно даже пытаться.И это, по сути, отказ, от жизни в той или иной форме. "Все равно, у меня ничего не получится..."
  • Кто-то начинает делать назло. Все равно, доказывать и оправдываться бесполезно, "раз я плохой, значит буду плохим."

  • Девочки дружат в основном с мальчиками, отношения с папой у них обычно лучше, чем с мамой, во взрослом возрасте они умеют делать все мужские дела. У них часто бывают мальчишеские (мужские) фигуры, одежда и манера поведения.

    В подростковом возрасте часто возникает нелюбовь к своему телу. Могут возникать мысли о суициде. Девушки считают себя некрасивыми, часто изнуряют себя диетами, физическими нагрузками, стараясь избавиться от всего женского в своей фигуре. Месячные часто начинаются позже, чему сверстниц и, как правило, бывают болезненными.

    Юноши и мужчины чувствуют себя "слабаками" - не смог сделать то, что был должен, "не мужик"или пытаются доказать, что они "настоящие мужчины"

    "Отношение к противоположному полу - обожествление или обесценивание. Такое отношение может приводить к созависимым отношениям и очень часто колеблется от одной крайности к другой от обожания до ненависти и унижения.

    Близкие отношения с противоположным полом тоже часто не складываются. Они, скорее дружеские и партнерские, чем любовные.
    Отношения начинаются, но в какой-то момент вдруг возникают помехи их развитию, и они не развиваются дальше. Возникает ощущение, что партнер чувствует какой-то подвох, хотя внешне все в порядке.

    Если такая женщина вступает в брак, то после рождения детей сексуальные отношения с мужем часто прекращаются "сами собой", а отношения с мужем становятся, в лучшем случае, дружескими.

    В паре такая женщина обычно доминирует и доказывает, что она гораздо лучше своего мужа, особенно в мужских делах, а он все делает не так - "не мужик" по сравнению с ней. Такие женщины часто занимают руководящие посты, занимаются работой, требующей мужских качеств.

    Мужчина, которого ждали девочкой, в паре будет более уступчивым, хотя может и истерику устроить. Он скорее обидится, чем проявит агрессию. Он не может выстроить свои границы и границы семьи.

    Отношения с родителями, даже во взрослом возрасте, достаточно сложные и часто противоречивые – обиды, страх, чувство вины, ощущение недолюбленности на фоне невозможности сокращения дистанции и выстраивания теплых близких отношений, которых, на самом деле, очень не хватает.

    Могут возникать проблемы с половой самоидентификацией. Особенно, если нарушены половые роли в семье (властная мать и слабый отец), или родители так и не приняли пол ребенка и регулярно рассказывают, как они ждали «мальчика Павлика, а родилась ты..». Бывает, что маленького мальчика одевают в платья и повязывают ему бантики, а девочку одевают «под мальчика» и отдают в силовые/боевые виды спорта.

    Как правило, все это списывается на плохих родителей и практически умышленное воспитание ими чувства вины у ребенка в детстве. Но это не так.
    Это чувство вины сформировалось на физическом уровне еще во время беременности. Можно сказать, оно встроено в тело.
    Эти эмоции всегда "включены" и реагируют практически на все, независимо от происходящего. А для того, чтобы "запустить"эту реакцию, может быть достаточно любой мелочи.
    В такой ситуации всегда активна ключевая зона S2 (вина, обида, беспомощность). С ней могут сочетаться ключевые зоны:
    - S3-S4-D1 - я не такая, это страшно, он хотят видеть меня другой (я должна быть другой)
    - S1 -D3-D4 - я себе не нравлюсь (не хочу себя видеть), я заставлю себя стать другой (не собой)
    - D2-D3-D4 - я знаю, как это исправить, и буду стараться это сделать. Но обычно не получается...
    Эти модели поведения действуют, фактически, сами по себе. Независимо от того, что делают и говорят окружающие, реакция будет одна и та же.
    Психологическая биодинамика позволяет "выключить" эти модели поведения и выработать более адекватное нормальное восприятие и реакции.

    В таких случаях дополнительно проводится диалог с внутренним ребенком.

    Я прошу клиентку "вернуться" в период беременности, "взять" этого, еще не родившегося ребеночка на ладони и почувствовать, что он испытывает в тот момент, когда понимает, что родители ждут мальчика, а она девочка. Обычно все замечают, что в ладонях и в пальцах рук возникает тяжесть и напряжение, многие чувствуют страх. Кто-то видит силуэт ребенка и чувствует его состояние.

    После этого я прошу ее, сегодняшнюю, взрослую, поговорить с этим еще не родившимся ребенком, сказать, что это она родилась, выросла и стала такой.

    Разрешить ей быть девочкой, сказать, что не родители решают, кем рождается ребенок. Они, конечно, могут хотеть, но решают не они. "Ты нужна Жизни именно такой."

    Объяснить, что есть предел возможностей, за который перешагнуть нельзя. "Ты можешь сделать ровно столько, сколько можешь. И ты не обязана выполнять все желания других людей, особенно, если это выше твоих сил.

    Нет ничего плохого, в том, чтобы родиться девочкой. Значит, это нужно ей в этой жизни, значит, задачи у нее такие, и ничего плохого она не делает. "Ты можешь быть собой.Никем другим ты, все равно, стать не можешь."
    Этот разговор продолжается до тех пор, пока не расслабятся пальцы рук, пока не уйдет напряжение и страх, которые испытывает эта малышка, и которые до сих пор хранятся в теле уже взрослой женщины.
    А потом можно проводить эту девочку до момента рождения и встречи с родителями, которые будут ей очень рады. Ведь самое главное - родился их ребенок.

    Основная задача такого диалога - объяснить и понять, что никто не обязан исполнять любые желания окружающих, даже, если это самые близкие люди. Их вообще не надо выполнять, пока не попросят. Особенно те, которые выполнить невозможно.

    А тогда родители просто хотели. А потом они любили того ребенка, который родился. И никто ни в чем не виноват.
    Это можно делать с собой и со своими детьми, если их ждали другими.
    А потом вместо джинсов вдруг появляются длинные юбки, и женщина становится женщиной...

Перечень разделов